Калифорнийский производитель Rungu выпустил довольно необычный электровелосипед на трёх толстых колёсах диаметром 26 дюймов и с запатентованной двойной вилкой спереди. В некоторой степени это альтернатива квадроциклу, причём превосходящая его по многим параметрам.
По сравнению с обычным велосипедом, Rungu имеет повышенную устойчивость, увеличенное пятно контакта с дорожным покрытием и высокую проходимость, позволяющую ему проезжать даже по глубокому снегу, или сыпучему песку.
Передние колёса расположены на расстоянии 9 дюймов, или 22,8 см друг от друга - это значение установлено путём моделирования и многочисленных тестов, оно не слишком маленькое чтобы потерять стабильность и устойчивость, и одновременно не слишком большое, чтобы усложнить наклоны в поворотах.
Rungu может представлять собой реальную альтернативу квадроциклам и мотоциклам - он проще и дешевле в обслуживании, не требует дорогостоящего (по сравнению с электричеством) бензина, и при относительно лёгком весе в 50 кг имеет довольно существенную буксировочную способность - более 130 кг. При этом сам электровелосипед выдерживает нагрузку до 150 кг. Иными словами, он идеально подходит для езды по бездорожью и перевозки небольших грузов, например, на охоту или рыбалку.
Компания Rungu выпустила серию из нескольких электрических моделей: Dualie, Dualie XR и Juggernaut electric. Самая мощная из них, Dualie XR, снабжена центральным мотором Bafang мощностью 1120 Вт и двумя съёмными литий-ионными аккумуляторами на 52 В ёмкостью 15 Ач.
По заверениям производителя, одного заряда должно хватать на 50 км бездорожья, если использовать только ручку газа. А в случае использования режима помощи при педалировании, эта дистанция должна удвоиться. Максимальная скорость электровелосипеда составляет 37 км/ч.
Rungu имеет увеличенную колёсную базу, которая позволяет не только не касаться ногами передних колёс, но и даёт дополнительную стабильность, упрощающая езду на подъёмах и спусках, а также исключая возможность перелететь через руль.
Также, благодаря большой колёсной базе и мощному кареточному двигателю, Rungu способен преодолевать подъёмы и спуски, имеющие уклон до 40%. При этом независимая подвеска передних колёс делает движение по неровностям более плавным, а тройные гидравлические тормоза обеспечивают эффективное торможение.
Стоило ожидать, что такой необычный и невероятно проходимый электровелосипед будет стоит недёшево - цены на электрические модели Rungu начинаются с 4399 долларов, или почти 350 тыс. рублей на момент написания статьи. Но учитывая цены на квадроциклы, этот электровелосипед может оказаться относительно недорогой, но достаточно удобной альтернативой.
Автор статьи: Евгений Бегин