Пн - Сб с 10:00 до 19:00 мск
Бесплатно по РФ: 8-800-234-79-55 Москва: +7(495)769-16-58
Бесплатно по РФ:
8-800-234-79-55

+7(495)769-16-58
Мы перезвоним Вам в ближайшее время
  • Главная
  • Отличие редукторного мотор-колеса от прямого привода.

Какое мотор-колесо лучше, с прямым приводом или редукторное?

  Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.

Чтобы сэкономить ваше время - напишем краткую выдержку:

  • Если вам нужна скорость выше 30 км/ч, то вам нужно мотор-колесо с прямым приводом, мощностью 500 Вт и более, но при этом готовьтесь к тому, что выключенный мотор будет оказывать небольшое сопротивление при езде, а если захотите уверенный подъем в гору, то мощность должна быть 1500 Вт и более.
  • Если вас устроит скорость до 30 км/ч, то вам подойдет редукторное мотор-колесо 350 Вт, при этом вы получите уверенный подъем в гору, отсутствие сопротивления при езде с выключенным двигателем, а также малый вес и габариты мотора. Если вас это устроит, то минусы редукторного мотора уже несущественны.
  • Оба мотор-колеса безщеточные.

  Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.

  Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор - это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.

  Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок - дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.

  У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда - когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества - невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.

  Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса - это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.

  Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.

  Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.

  Ну и напоследок про цену... Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.

 

Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).

  У такой конструкции есть две основные части - ротор и статор. Ротор - это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор - это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.

Преимущества такого мотор-колеса:

  • Надежность и простота конструкции
  • Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
  • Большая мощность до 5000 вт
  • Скорость передвижения до 100 км/ч
  • КПД выше за счет отсутствия редуктора

Недостатки:

  • Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
  • Большие габариты и вес мотора
  • Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.

Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч - выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Комментарии  

+27 # Влад 28.10.2016 00:27
Катаюсь на редукторном два года, не знаю из чего делают шестерни, но они еще работают. Проехал больше 10 тыс км.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-16 # elettr 27.01.2017 18:26
У меня шестерни прослужили около 5000км. В хлам. Удивлен, что они у вас отбегали 10тыс км.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+9 # GoldFat 04.11.2016 14:48
Согласен, если гонять не нужно, то редукторный мотор самое то! особенно на маленьких 20" колесах супер крутящий момент)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+84 # Valeri Т 18.11.2016 01:12
спасибо за статью, доходчиво, и информативно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+3 # vlad56 18.11.2016 16:27
Не думаю что у безредукторного двигателя есть сколь-нибудь заметное сопротивление при движении накатом. Отъездил сезон - ничего подобного не заметил.
Двигатель 1000вт, обод 26 дюймов, заднее
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+4 # elettr 27.01.2017 18:31
у прямоприводных моторов есть сопротивление и оно весьма ощутимое, его не может не быть из за особенностей конструкции мотора и наличия мощных неодимовых магнитов, это физика, особенно у киловаттника. Сопротивление хорошо видно при раскручивании и остановке МК в подвешенном состоянии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+37 # seriy 30.01.2017 15:09
На холостом ходу сопротивление да, заметно. Фактически при езде его тоже немного чувствуешь, согласен.
Но эти мотор-колеса относятся к скоростным, а не тяговым, поэтому у них максимально снижено сопротивление езде в ущерб максимальному крутящему моменту.
Ниже сопротивление уже только у обычного колеса без мотора или у редукторного 350 вт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-2 # ign1103 14.03.2017 09:17
Как так ?
Откуда опять взялись неодимовые магниты , разве здесь не про асинхронный двигатель ? Поясните , плиз .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # 5 киловатт 14.03.2017 11:12
Цитирую ign1103:
Как так ?
Откуда опять взялись неодимовые магниты , разве здесь не про асинхронный двигатель ? Поясните , плиз .

Нет, не про него речь. Асинхронных двигателей для мотор-колес еще не производят. У нас на сайте есть статья про мотор-колесо Дуюнова, но его продукции еще нет в массовом производстве, и пока неизвестно когда будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+39 # Влад 26.03.2017 21:02
Колеса Дуюнова в продаже не будет,т.к. Это наглый развод.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Крон 19.08.2017 08:35
На редукторном моторе 350 вт проехал за 3 года 13,5 тыс.км. и никаких проблем не было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Andy 26.09.2017 15:50
В описании мотор-колеса (товара) сказано, что шестерни ходят до 10тыскм, здесь написано, что шестерни ходят до 9тыскм, а https://5kwt.ru/elektrovelosiped/motor/zapchasti/shesterni-reduktor говорит, что шестерни ходят 2-3тыскм. Где истина?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # 5 киловатт 27.09.2017 13:54
Пробег зависит от условий использования. При размеренной спокойной езде по ровным поверхностям шестерни прослужат долго. При езде на максимальных нагрузках с частыми подъемами срок службы будет заметно короче.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Наверх