Пн - Вс с 10:00 до 22:00 мск
Бесплатно по РФ: 8-800-234-79-55,Москва: +7 (495)769-16-58
Бесплатно по РФ:
8-800-234-79-55

+7(495)769-16-58
  • Главная
  • Отличие редукторного мотор-колеса от прямого привода.

Какое мотор-колесо лучше, с прямым приводом или редукторное?

  Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.

Чтобы сэкономить ваше время - напишем краткую выдержку:

  • Если вам нужна скорость выше 30 км/ч, то вам нужно мотор-колесо с прямым приводом, мощностью 500 Вт и более, но при этом готовьтесь к тому, что выключенный мотор будет оказывать небольшое сопротивление при езде, а если захотите уверенный подъем в гору, то мощность должна быть 1500 Вт и более.
  • Если вас устроит скорость до 30 км/ч, то вам подойдет редукторное мотор-колесо 350 Вт, при этом вы получите уверенный подъем в гору, отсутствие сопротивления при езде с выключенным двигателем, а также малый вес и габариты мотора. Если вас это устроит, то минусы редукторного мотора уже несущественны.
  • Оба мотор-колеса безщеточные.

  Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.

  Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор - это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.

  Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок - дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.

  У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда - когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества - невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.

  Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса - это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.

  Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.

  Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.

  Ну и напоследок про цену... Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.

 

Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).

  У такой конструкции есть две основные части - ротор и статор. Ротор - это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор - это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.

Преимущества такого мотор-колеса:

  • Надежность и простота конструкции
  • Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
  • Большая мощность до 5000 вт
  • Скорость передвижения до 100 км/ч
  • КПД выше за счет отсутствия редуктора

Недостатки:

  • Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
  • Большие габариты и вес мотора
  • Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.

Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч - выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Комментарии  

0 # Станислав 27.02.2019 15:01
Я живу в Новороссийске в горной местности, до моего дома постоянный подъем 2 км. (около 14%) Подскажите, достаточно ли будет 350вт. редукторного мотора?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # 5kwt 18.03.2019 13:55
Добрый день, если помогать ногами то вполне достаточно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Дмитрий 12.02.2019 01:57
Скажите, а у редуктороного колеса две шестерни (внешняя и внутренняя) изготовлены из стали, или же как и корпус из легкого сплава? на картинках вроде бы видно, что шестерни более темные, т.е. больше похоже на какую то сталь. просто пришла интересная идея изготовить шестерни на заказ, например из бронзы. они крепче пластиковых, дольше будет ресурс, шума не будет так же, т.к. пара бронза-сталь неплохо скользит, но при условии что внешняя и осевая шестерни действительно из стали, а не алюминиевые.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # 5kwt 18.03.2019 13:56
Добрый день, внутренняя часть из стали
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Дмитрий 07.02.2019 14:29
прочитал статью, очень доходчиво, можно выбрать нужный тип привода.
однако в описании у вас ошибка. ротор, он же якорь, это вращающаяся часть электродвигателя. а статор - (по названию очевидно) неподвижная часть. у мотор-колеса, статор находится на оси и он неподвижен. да он находится внутри ротора, но такие конструкции, обратного типа, давно известны. а ротор у него снаружи, он вращается, вместе со спицами и ободом. это точно, т.к. я сам электротехник, с образованием по специальности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Sergey 17.11.2018 13:28
Почему в каталоге не указывают тип колеса:редукторное или прямой привод???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # 5kwt 18.03.2019 13:58
Поправили теперь указано у все =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+20 # Эдуард 17.10.2018 05:19
Подскажите пожалуйста,какой мне выбрать электровелосипед и скоростной и что бы хорошо тянул?Вес у меня 130кг.Заранее спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # 5kwt 18.03.2019 13:58
Добрый день, вам отлично подойдет мотор 750wt редукторного типа
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+3 # Леонид 12.10.2018 17:41
Подскажите, где взять принципиальную и монтажную схемы 48 вольт контроллера и карту напряжений? Мотор 350 вт АЛИ послал велосипед, но он мертвый. Включаешь батарею- загораются только 4 диода голубых около ручки газа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # 5kwt 18.03.2019 13:59
Добрый день такая информация может отличатся у разных батарей, лучше обратиться к производителю
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+3 # Mixkino 08.08.2018 22:02
при использовании мощных мотор-колёс (отВт) крепление оси колеса к стандартной велораме (т. н. «дропауты») может быть не рассчитано на то, что к оси будет приложен высокий крутящий момент, что без принятия дополнительных мер способно привести к износу и разрушению рамы. Поэтому при высокодинамичных режимах езды рекомендуется устанавливать дополнительный кронштейн - усилитель дропаута из прочных марок стали, препятствующий провороту оси колеса. Такие детали выпускаются промышленно или изготавливаются сборщиками электровелосипедов самостоятельно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+4 # Михаил 18.04.2018 21:50
Кто то из ваших мастеров работает в г. Краснодар
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга 19.04.2018 16:06
Михаил, мы можем проконсультировать вас по телефону, специалисты из мастерской ответят на все ваши вопросы. Именно сервиса в Краснодаре нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Валерий 09.03.2018 21:16
Скажите, переспицевать мотор на родной обод реально?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Елена 10.03.2018 08:28
Добрый день, Да, можно если в родном обода 36 отверстий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-6 # antoHA 12.01.2018 17:41
Зависит от контроллера, а не от мотора при равных мощностях. КПД выше у прямого привода, то есть при одном и том же токе прямой привод больше мощности переведет в механическую энергию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # ismayl 12.01.2018 17:15
А экономия скажем ампераж потребление у прямого и редукторного при езде кто нить замерял если да то кокова разница цифр
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # николаи 03.12.2017 23:08
он работает как генератор
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-14 # Павел 21.10.2017 19:18
мой знакомый из ростова проехал 75000 и никаких проблем с редукторным мотором небыло !!!!!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+7 # Andy 26.09.2017 15:50
В описании мотор-колеса (товара) сказано, что шестерни ходят до 10тыскм, здесь написано, что шестерни ходят до 9тыскм, а https://5kwt.ru/elektrovelosiped/motor/zapchasti/shesterni-reduktor говорит, что шестерни ходят 2-3тыскм. Где истина?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+6 # 5 КИЛОВАТТ 27.09.2017 13:54
Пробег зависит от условий использования. При размеренной спокойной езде по ровным поверхностям шестерни прослужат долго. При езде на максимальных нагрузках с частыми подъемами срок службы будет заметно короче.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+7 # Крон 19.08.2017 08:35
На редукторном моторе 350 вт проехал за 3 года 13,5 тыс.км. и никаких проблем не было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+57 # Влад 26.03.2017 21:02
Колеса Дуюнова в продаже не будет,т.к. Это наглый развод.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Саша 20.09.2018 04:48
Цитирую Влад:
Колеса Дуюнова в продаже не будет,т.к. Это наглый развод.

А в чем развод, прошу объяснить (факты доказательства), все ждут его в продаже и все никак...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+10 # vlad56 18.11.2016 16:27
Не думаю что у безредукторного двигателя есть сколь-нибудь заметное сопротивление при движении накатом. Отъездил сезон - ничего подобного не заметил.
Двигатель 1000вт, обод 26 дюймов, заднее
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+8 # elettr 27.01.2017 18:31
у прямоприводных моторов есть сопротивление и оно весьма ощутимое, его не может не быть из за особенностей конструкции мотора и наличия мощных неодимовых магнитов, это физика, особенно у киловаттника. Сопротивление хорошо видно при раскручивании и остановке МК в подвешенном состоянии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-5 # ign1103 14.03.2017 09:17
Как так ?
Откуда опять взялись неодимовые магниты , разве здесь не про асинхронный двигатель ? Поясните , плиз .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # 5 КИЛОВАТТ 14.03.2017 11:12
Цитирую ign1103:
Как так ?
Откуда опять взялись неодимовые магниты , разве здесь не про асинхронный двигатель ? Поясните , плиз .

Нет, не про него речь. Асинхронных двигателей для мотор-колес еще не производят. У нас на сайте есть статья про мотор-колесо Дуюнова, но его продукции еще нет в массовом производстве, и пока неизвестно когда будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+40 # seriy 30.01.2017 15:09
На холостом ходу сопротивление да, заметно. Фактически при езде его тоже немного чувствуешь, согласен.
Но эти мотор-колеса относятся к скоростным, а не тяговым, поэтому у них максимально снижено сопротивление езде в ущерб максимальному крутящему моменту.
Ниже сопротивление уже только у обычного колеса без мотора или у редукторного 350 вт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+97 # Valeri Т 18.11.2016 01:12
спасибо за статью, доходчиво, и информативно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+12 # GoldFat 04.11.2016 14:48
Согласен, если гонять не нужно, то редукторный мотор самое то! особенно на маленьких 20" колесах супер крутящий момент)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+24 # Влад 28.10.2016 00:27
Катаюсь на редукторном два года, не знаю из чего делают шестерни, но они еще работают. Проехал больше 10 тыс км.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-4 # elettr 27.01.2017 18:26
У меня шестерни прослужили около 5000км. В хлам. Удивлен, что они у вас отбегали 10тыс км.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Олег 25.02.2019 23:21
Все верно! Если Вы им давали запредельные нагрузки или Вам просто попался такой комплект. У меня пробег с этим движком (350 вт с планетаркой) в прошлом году составил 14 тысяч. Мы прошли Крым, практически ВСЮ Белоруссию и только на начале пятнадцатой тысячи планетарный механизм сдох. Но сдох уже безвозвратно и ремонту не подлежал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Пожалуйста, введите Ваш номер телефона
Наверх