Американская компания Sondors запустила производство относительно недорогого, но достаточно мощного электрического мотоцикла под названием Metacycle, оснащённого современной электронной начинкой.
Уникальные светодиодные фары со встроенными указателями поворота и интегрированная в раму беспроводная зарядка для смартфона - это лишь часть особенностей, отличающих данный электробайк от его двухколёсных собратьев, но обо всём по порядку.
Sondors Metacycle - лёгкий электробайк весом всего 91 кг, собранный на литой алюминиевой раме, и первое, что бросается в глаза - это проём в том месте, где у классических мотоциклов обычно располагается бензобак.
Такое решение словно подчёркивает электрическую природу его движущей силы, но разработчики всё-таки планируют использовать это пространство в будущем, заполнив его кейсом для хранения вещей, дополнительным аккумулятором или зарядным устройством для общественных зарядных станций.
Отказ от использования центрального мотора в пользу мотор-колеса обусловлен стремлением сократить стоимость и время обслуживания, а расположение аккумулятора в нижней части рамы позволило опустить центр масс и сделать мотоцикл максимально устойчивым и управляемым.
Установленное сзади мощное мотор-колесо позволяет мотоциклу достигать скорости 130 км/ч. Номинальная мощность двигателя составляет 8 кВт, пиковая - 14,5 кВт, или 20 л.с.
Заявленный производителем запас хода электромотоцикла составляет 130 км, но не стоит полагать, что это расстояние он проедет на своей максимальной скорости, или близкой к ней. Наиболее вероятно, съёмный литий-ионный аккумулятор на 72 В ёмкостью 4000 Втч обеспечит такую дистанцию на скоростях, близких к 40-50 км/ч.
Sondors позиционирует своё изделие как пригородный байк для ежедневного использования, так что в городском скоростном режиме реальный пробег может вполне соответствовать заявленному.
Когда ваш железный конь способен разгоняться до 130 км/ч, вам непременно захочется иметь возможность быстрой и безопасной остановки. И здесь это обеспечивается высокопроизводительными дисковыми гидравлическими тормозами Bybre.
Кроме того, вам потребуется качественное сцепление с дорожным покрытием - за него отвечают шины Michelin Road 5, которые уверенно себя чувствуют как на сухом, так и на мокром асфальте.
Для движения в тёмное время суток Metacycle оснащён передней светодиодной фарой, в которую интегрированы указатели поворота. Задние указатели и стоп-сигнал встроены в заднюю часть сиденья мотоцикла.
Что по поводу цены?
Sondors Metacycle уже доступен для предварительного заказа по цене 5000 долларов. И хотя эту цену сложно назвать доступной, особенно для российского массового потребителя, при сравнении с другими электромотоциклами с подобными характеристиками (мощность и ёмкость аккумулятора), мнение может измениться.
Если всё-таки разработка дойдёт до этапа крупносерийного производства и будет пользоваться спросом, вполне возможно, однажды мы сможем увидеть этого красавца рядом с одной из общественных станций зарядки.
Автор статьи: Евгений Бегин