При выборе литий-ионного аккумулятора для электровелосипеда непременно встаёт вопрос качества, так как батарея в большинстве случаев является самым дорогим компонентом, и ошибка с выбором может привести к потере денег.
В настоящее время на рынке представлено огромное количество дешёвой китайской продукции, в том числе литий-ионных аккумуляторов, но есть ли смысл покупать “кота в мешке”, или стоит переплатить и отдать предпочтение продукции от известного производителя с гарантией - давайте разбираться.
Одним из основных критериев при выборе аккумулятора является тип используемых в нём ячеек. В аккумуляторах от компании 5КИЛОВАТТ используются ячейки известных брендов, такие как LG, Samsung и Panasonic.
Такие ячейки гарантируют качественную работу аккумулятора, так как производители при выпуске партии выполняют тестирование каждой ячейки на предмет соответствия её характеристик заявленным в спецификации, и в случае отклонений производят отбраковку.
Среди характеристик литий-ионного аккумулятора основной является ёмкость ячейки - значение, полученное по результатам теста должно быть не меньше значения, указанного в даташите (спецификации). Определение ёмкости производится путём разрядки полностью заряженной ячейки через ваттметр при определённом токе, как правило, 0,2С (20% от ёмкости).
Литий-ионные ячейки должны работать в строго определённом диапазоне напряжений - от 3 В до 4,2 В. Выход за эти границы приведёт к ускоренной деградации и выходу аккумулятора из строя.
Чтобы это исключить, в каждом литий-ионном аккумуляторе устанавливается плата управления, или BMS. Она не только следит за напряжениями на ячейках, но и выравнивает их при помощи балансировочных резисторов.
Плата BMS имеет термодатчик или термоконтакт, позволяющий отслеживать температуру батареи. Если ячейки перегреются, BMS отключит нагрузку и разорвёт зарядную цепь - таким образом обеспечивается противопожарная защита аккумуляторов.
Кроме этого, BMS имеет выход для кнопки включения аккумулятора. Наличие такого переключателя обеспечивает безыскровое соединение разъёмов и их долгий срок службы. Также BMS защищает аккумулятор от короткого замыкания и перегрузок - если ток на выходе слишком высокий, разрядная цепь размыкается и нагрузка отключается.
Надёжность и долговечность работы литий-ионного аккумулятора определяется его качеством сборки, которая включает сварку ячеек, припаивание проводов, изоляцию и упаковку в корпус.
В отличие от некачественных китайских батарей, сварка аккумуляторов 5КИЛОВАТТ выполняется на промышленном оборудовании точечной сварки, обеспечивающем надёжное качественное соединение.
После припаивания силовых и балансировочных проводов каждая батарея упаковывается в герметичный корпус, а затем проходит выходной контроль качества, для проверки соответствия значений ёмкости и напряжения.
В комплекте с аккумуляторами 5КИЛОВАТТ поставляется оригинальное зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов на нужное напряжение. Его нельзя заменить обычным блоком питания, так как для зарядки литий-ионных батарей используется специальный алгоритм.
Сначала зарядка выполняется постоянным током (СС), а когда напряжение достигнет необходимого значения, зарядное устройство переключается в режим зарядки постоянным напряжением, снижая ток (CV). Использование блока питания вместо оригинального зарядного устройства может привести к выходу аккумулятора из строя.В отличие от низкокачественных китайских аккумуляторов, батареи 5КИЛОВАТТ обеспечивают более 1000 рабочих циклов, что даже при ежедневной эксплуатации составит период более 3 лет.
При достижении этого значения ёмкость аккумулятора будет около 85% от первоначальной, и позволит успешно эксплуатировать его ещё не один год.
Количество рабочих циклов зависит от глубины разряда аккумулятора - чем она меньше, тем большее число циклов прослужит аккумулятор.
Аккумуляторы 5КИЛОВАТТ могут работать как на морозе, так и на жаре. Зимой перед поездкой следует заряжать аккумулятор в сухом тёплом помещении.
Если вы не останавливаетесь надолго, позволяя аккумулятору замёрзнуть, он выдаст свою полную ёмкость, если же были длительные остановки при отрицательных температурах, аккумулятор может разрядиться немного быстрее.
В тёплое время года аккумулятор 5КИЛОВАТТ будет выдавать свою полную ёмкость, и обеспечивать максимальный запас хода.