Приступая к разработке электрического мотоцикла, дизайнеры обычно отдают предпочтение одному из двух направлений - либо футуристическому, либо ретро-стилю. Но существуют также продукты, гармонично сочетающие в себе оба этих направления - речь идёт о прототипе электрического флэт-трекера Concept Z.
Электромотоцикл спроектировал и разработал дизайнер Тони Робертсон из небольшой австралийской компании Ad Motorcycles, вдохновлённый флэт-трекерами.
Флэт-трекеры - это спортивные мотоциклы, предназначенные для гонок по кольцевой плоской трассе в режиме контролируемого заноса. При этом мотоциклист почти постоянно находится боком, а заднее колесо, закреплённое на длинном жёстком маятнике, скользит по грязи.
При построении флэт-трекеров ключевыми параметрами являются максимальная мощность двигателя и высокая управляемость.
Использование системы автоматического проектирования позволило австралийцу смоделировать конструкцию пространственной рамы из хромомолибденовой стали 4130, на которой затем были установлены двигатель и батарея.
Двигатель Zero 75-7R интегрирован на Concept Z таким образом, что ось его ротора совпадает с осью маятника. Мощность двигателя составляет 70 л.с (52 кВт), а вращающий момент - 157 Нм на оси двигателя и 850 Нм на оси колеса.
Охлаждение двигателя осуществляется как за счёт пассивного рассеивания тепла через рёбра по бокам крепления, так и за счёт скрытого воздуховода, по которому холодный воздух проходит через переднюю часть двигателя и выходит под электробайк.
Аккумулятор электромотоцикла на номинальное напряжение 99 В собран из высокоэффективных литиевых элементов AMP20 и размещён в нижней части рамы, чтобы максимально снизить центр тяжести.
Подвеска реализована с применением телескопической амортизационной вилки Yamaha YZF-R6 и модифицированного амортизатора от Honda CR85, который удерживает заднее колесо прижатым к земле.
Колёса диаметром 19 дюймов собраны на ободах Excel, со втулками SM Pro и покрышками Mitas. Для эффективного торможения на переднем колесе установлен 4-поршневой тормоз с ротором 298 мм, а на заднем - однопоршневой с ротором 220 мм.
На текущем этапе Concept Z всё ещё остаётся прототипом, но проектирование и разработка продолжаются, в планах инженеров установить TFT-дисплей, указатели поворота и довести изделие до серийного производства.
Автор статьи: Евгений Бегин