Вес |
178 кг. |
Максимальная мощность |
168 кВт (217 л.с.) |
Максимальный крутящий момент |
369 Н·м |
Напряжение батареи |
399 В |
Диаметр колёс |
19 дюймов |
Шины |
Dunlop K180 |
Цена |
от 81 000 долларов |
По-настоящему эксклюзивный электромотоцикл “The One” представила компания Curtiss Motorcycles. Кроме экстравагантной внешности в стиле стимпанк, он может похвастаться мощным двигателем на 168 кВт (217 л.с.), аккумулятором с жидкостным охлаждением на 7.5 кВт·ч и ручной сборкой.
Компания Curtiss Motorcycles получила своё название в честь Глена Кёртиса, который в 1907 году установил рекорд скорости 219 км/ч на мотоцикле собственной конструкции. Её основателем является Мэтт Чемберс, оставивший адвокатскую практику чтобы заниматься любимым делом.
В 1991 году Мэтт создал небольшую компанию Confederate по выпуску уникальных мотоциклов высокого качества, отражающих концепцию минимализма и инноваций. Среди обладателей мотоциклов Confederate можно встретить таких известных личностей, как Брэд Питт, Том Круз, Джон Траволта и Дэвид Бекхэм. Спустя некоторое время Мэтт продал компанию и основал бренд Curtiss Motorcycles.
Двигатель и аккумулятор
Двигатель пиковой мощностью 168 кВт передаёт вращающий момент (369 Н·м в пике) непосредственно на заднее колесо через зубчатый ремень, не требующий обслуживания.
Аккумулятор мотоцикла на 399 В, который производитель называет Power Pak вместе с платой управления помещён в цилиндрический алюминиевый корпус, имеющий рёбра как с внешней, так и с внутренней стороны.
Батарея заполнена иммерсионной охлаждающей жидкостью, которая не проводит электричество, но передаёт тепло от аккумуляторных элементов на радиатор.
Рама и подвеска
Простая и прочная модульная конструкция шасси состоит из двух фрезерованных алюминиевых пластин, между которыми расположен двигатель, а также спрятана электроника системы управления, трубопроводы охлаждения и инвертор.
Параллелограммная передняя вилка и маятниковый механизм сзади представляют собой абсолютно идентичные детали, расположенные под разными углами. Наклон вилки и маятника можно регулировать, изменяя колёсную базу и величину дорожного просвета.
Колёса и тормоза
Электромотоцикл оснащён 19-дюймовыми колёсами на покрышках Dunlop K180 с алюминиевыми ободами Kineo и классическими спицами. Но опционально при заказе можно выбрать 5-спицевый вариант из углеродного волокна.
Тормозная система представлена двухроторной конструкцией Aerotec 4D от французского производителя Beringer. Благодаря 4-поршневым суппортам, она достаточно эффективна для остановки электробайка весом 178 кг, несмотря на небольшой размер роторов.
Первая ограниченная партия из 15 мотоциклов Curtiss One доступна по цене 115 тысяч долларов, и её поставки начнутся этим летом. А начиная со следующего года, планируется увеличение объёма производства до 100 штук, при соответствующем снижении цены до 81 тысячи долларов.
Но кто сможет позволить себе столь дорогой электробайк? Как заявляет сам производитель, мотоциклы Curtiss – это штучный товар для избранных, предмет коллекционирования, который при этом может стать хорошей инвестицией, так как стоимость этих байков с годами будет только расти.
Автор статьи: Евгений Бегин