Мощность |
200 Вт |
Крутящий момент |
20 Н·м |
Вес (с аккумулятором) |
8,5 кг |
Максимальная скорость помощи мотора |
25 км/ч |
Емкость аккумулятора |
193 Вт·ч |
Вес аккумулятора |
1,2 кг |
Время зарядки |
2 часа |
Цена |
12 000 евро |
Большинство электрических велосипедов довольно просто отличить от обычных - их в первую очередь выдаёт двигатель, расположенный в кареточном узле или в центре колеса. Кроме этого, в глаза бросается аккумулятор, закреплённый на раме или даже интегрированный в неё, с увеличением сечения трубы.
В случае электровелосипеда Domestique от ирландской компании HPS (High Performance Systems) всё иначе - он выглядит как обычный шоссейный велосипед.
Это стало возможным благодаря запатентованной системе привода Watt Assist Pro, разработанной HPS совместно с Гэри Андерсеном - инженером Формулы 1. Она включает в себя компактный электродвигатель мощность 200 Вт с крутящим моментом 20 Н·м, собранный из швейцарских и немецких компонентов и спрятанный в подседельной трубе.
Контроллер управления двигателем расположен в нижней трубе велосипеда, а трансмиссия - в кареточном узле, так что внешне HPS Domestique практически не отличим от обычного шоссейника.
Невероятно низкого веса (8,5 кг) удалось достичь благодаря раме из углеродного волокна, которая собирается вручную. И вопреки современным трендам, она не содержит внутри себя аккумулятора - он находится на самом виду, но при этом тщательно замаскирован - под обычную бутылку с водой.
По заявлению производителя, ёмкости аккумулятора 193 Вт·ч хватит на 1-3 часа езды, в зависимости от выбранного режима помощи, рельефа местности и условий эксплуатации. При приближении к максимальному значению скорости 25 км/ч двигатель будет постепенно снижать мощность, а не резко отключаться, как это происходит у большинства электровелосипедов с подобным ограничением.
Аккумулятор весит 1,2 кг и заряжается около 2 часов. HPS также предлагает приобрести второй аккумулятор, меньшей ёмкости - 85 Вт·ч, который имеет дополнительное преимущество - возможность перевозки на самолёте. Он обеспечивает около 1,5 часов работы двигателя и заряжается менее чем за час.
Неоспоримым достоинством столь лёгкого электробайка является тот факт, что на таком велосипеде будет достаточно просто ездить и без помощи электрики - в случае если батарея разрядилась, вы остаётесь на шоссейнике весом всего 8,5 кг, что даже меньше некоторых неэлектрических моделей. Либо вы можете оставить аккумулятор дома и с удовольствием покататься на велосипеде весом лишь 7,3 кг.
Прежде чем перейти к серийному производству, HPS планирует выпустить первую партию велосипедов в количестве 21 экземпляра, под маркировкой Domestique 1-21 Launch Edition. А учитывая все перечисленные выше преимущества и ограниченность серии, не удивительно, что цена такого элегантного и лёгкого изделия будет достаточно высокой - от 12 000 евро.
Автор статьи: Евгений Бегин