Идеального городского электровелосипеда ещё не существует, но Civilized Cycles только что представила Model 1, который можно уверенно считать одним из претендентов на это звание. Заниженная рама для удобства посадки, расширяемые кофры для перевозки вещей или продуктов, место для второго взрослого пассажира - вот неполный список того, что делает его лучшим электровелосипедом для эксплуатации в городских условиях.

Основатель и генеральный директор компании, Захари Шиффелин, вместе со своей женой открыли первый дилерский центр мотороллеров Vespa в Нью-Йорке ещё около 20 лет назад. Но стремление к созданию экологичного транспорта, инженерный склад ума и опыт работы механиком привели к тому, что Захари принял решение закрыть магазин и основать собственное предприятие - Civilized Cycles, что можно перевести как “цивилизованные велосипеды”.
Электробайк имеет прочную алюминиевую раму и оснащён одними из самых прочных велосипедных компонентов, доступных в отрасли: колеса, тормоза и передняя вилка созданы для скоростных спусков и бездорожья, а задняя подвеска разрабатывалась для гонок по пересеченной местности.

Первое, что бросается в глаза, - запатентованные, устойчивые к атмосферным воздействиям, закрывающиеся на замок интегрированные кофры с твёрдым корпусом, которые позволяют легко перевозить ваши вещи или продукты. Над ними работала та же команда дизайнеров, которая обычно работает на NASA и Nike.
Кофры имеют конструкцию, позволяющую им расширяться для увеличения объёма, благодаря чему в них умещается 4 пакета с продуктами, и даже шлем. Твёрдый обтекаемый корпус обеспечивает необходимую защиту вещей, а максимальная нагрузка, на которую они рассчитаны, составляет 22 кг.

Электробайк оснащён вторым сиденьем, на котором можно перевозить одного взрослого или двоих детей. Но так как это двухподвес, при появлении второго пассажира увеличивается нагрузка на заднее колесо, а значит, возникает необходимость увеличения давления в заднем амортизаторе. Как только пассажир покидает вас, необходимо снова настраивать амортизатор, снижая давление.
Чтобы решить эту проблему, разработчики сконструировали специальный механизм, позволяющий выполнять автоматическую настройку подвески по нажатию кнопки - теперь подвеска сама выравнивает велосипед в зависимости от текущей нагрузки.

Центральный мотор мощностью 1500 Вт имеет высокий крутящий момент, и в сочетании с 5-ступенчатой трансмиссией Sturmey Archer позволяет забираться в крутые подъёмы.
Велосипед оснащён низкопрофильным литий-ионным аккумулятором ёмкостью 500 Втч, обеспечивающим запас хода до 40 км, но опционально можно установить два таких аккумулятора и увеличить диапазон до 80 км. На каждом аккумуляторе имеется индикатор уровня заряда и по два USB-порта для зарядки мобильных устройств.
В целях безопасности на Model 1 реализована система блокировки с помощью пин-кода и предусмотрена возможность отслеживания местоположения по GPS в случае кражи.

Из особенностей стоит также отметить автоматическое переключение дальнего света при обнаружении встречной фары, чтобы не слепить водителей, а также поворотники, встроенные в руль.
Хотя поставки Model 1 ожидаются только к 4 кварталу текущего года, на него уже открыты предварительные заказы, однако при цене 4499 долларов далеко не каждый сможет позволить себе столь функциональный электробайк.
Автор статьи: Евгений Бегин