Как известно, в настоящее время преобладающее большинство велосипедов производится в Китае или на Тайване. Но эпидемиологическая ситуация в мире привела к серьёзным задержкам поставок, и простимулировала многие страны к возрождению местного производства.
Такой тренд оказался на руку двум голландцам, Тому и Бобу Шиллерам, которые организовали производство велосипедов в Нидерландах, создав компанию Mokumono.
Рама электровелосипеда Mokumono Delta S, в отличие от большинства велосипедов, собрана не из труб, а из двух зеркальных частей, изготовленных методом штамповки. Эти половины, вместе с рулевым стаканом, подседельной и кареточной трубами, сварены вместе при помощи высокоточного 3D-аппарата лазерной сварки.
Велосипед оснащён редукторным двигателем мощностью 250 Вт, которое позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Применение ременного привода в сочетании с задним мотор-колесом ограничивает возможности трансмиссии, так что Delta S имеет всего одну передачу.
Литий-ионный аккумулятор электровелосипеда расположен внутри рамы, непосредственно над кареточным узлом, и является несъёмным. Его компактные габариты сказались на ёмкости, которая составляет лишь 250 Вт⋅ч. Тем не менее, по заявлению производителя, этого должно хватать на 60 км пробега.
Благодаря штампованной раме, ременному приводу Gates Carbon и маленькой батарее, Delta S получился довольно лёгким - он весит всего 14,5 кг, причём этот вес включает полноразмерные крылья, фару и подножку.
На велосипеде установлены гидравлический дисковые тормоза Magura MT4 с двухпоршневыми суппортами, обеспечивающие эффективное торможение.
Компания Mokumono в настоящее время разрабатывает приложение для смартфона, которое будет связываться с контроллером велосипеда и выводить параметры поездки и настройки, а также позволит выбирать один из трёх режимов мощности.
Однако на текущем этапе выбор режима мощности также доступен - при помощи небольшой панели управления со светодиодным индикатором, расположенной с правой стороны рамы недалеко от рулевого стакана.
Кроме выбора режима, панель позволяет определить уровень заряда батареи, и на ней же расположена кнопка включения самого электровелосипеда.
Delta S подготовлен для езды в тёмное время суток - на нём установлены фары Supernova, обеспечивающие качественное освещение. Передняя подвешена под рулём, а задняя - интегрирована в седло.
Итальянское седло Brooks Cambium C15 для спортивной езды имеет комфортную основу из натурального каучука и гибридный каркас из стали и композитного материала.
Покупка электровелосипеда обойдётся покупателю в 2990 евро, так что дешёвым его точно не назовёшь. Возможно, со временем цена снизится, если проект перейдёт к более массовому производству и снизит затраты.
Кроме серебристого цвета, производитель предлагает Delta S в цвете “жёлтый металлик”. Если же вы захотите индивидуальный цвет, отличный от предложенных, придётся заплатить дополнительные 250 евро.
Долгосрочная цель компании Mokumono - использовать для своих велосипедов комплектующие только местного производства. Насколько это возможно - покажет время, ну а мы будем следить за ситуацией и держать Вас в курсе.
Автор статьи: Евгений Бегин