Наверх
Каталог
Подпишись
г. Москва, ул. Карьер, д.2 с.4
Настройка механических дисковых тормозов на велосипеде
Поделитесь с друзьями

Настройка механических дисковых тормозов на велосипеде

В процессе эксплуатации велосипеда неизбежен износ тормозных колодок. Если за ними не следить, эффективность торможения может снизиться, а это напрямую повлияет на безопасность велосипедиста - не успев затормозить, рискуешь попасть в серьёзную аварию и нанести вред здоровью. Поэтому необходимо своевременно выполнять техническое обслуживание и замену изношенных компонентов.


Но можно ли самостоятельно и качественно произвести настройку тормозов, или лучше обратиться к специалисту в ближайшей веломастерской? Если вам доводилось держать в руках шестигранник, вы определённо справитесь своими силами, а наша статья вам в этом поможет.


Содержание:

  • Преимущества дисковой механики

  • Виды дисковых тормозов

  • Когда требуется настройка

  • Как настроить

Преимущества дисковой механики

Дисковые тормоза пришли на смену ободным (v-brake) и практически вытеснили их с рынка, став основным типом для преобладающего числа горных велосипедов. Это произошло благодаря преимуществам, которыми они обладают:

  1. Высокая эффективность и плавность торможения;

  2. Независимость от того, насколько ровные ободья;

  3. Работа в любую погоду;

  4. Значительный срок службы.

У ободных тормозов также имеются свои плюсы, среди которых наиболее важные - умеренная цена и низкий вес, но этого оказалось недостаточно для сохранения лидерства в массовом сегменте. Тем не менее их лёгкость по-прежнему ценится поклонниками шоссейных велосипедов.

Виды дисковых тормозов

Существует два вида дисковых тормозов, рассмотрим их принципиальные различия, особенности, а также плюсы и минусы.

Механические

Когда велосипедист нажимает тормозную рукоятку, она тянет тросик, который, в свою очередь, поворачивает рычаг на суппорте и ротор зажимается между колодками. У них отличная ремонтопригодность в полевых условиях - достаточно иметь при себе запасной трос и шестигранник, которые почти ничего не весят. Велосипеды, имеющие дисковую механику, дешевле, их можно смело использовать при минусовых температурах и в любую погоду.


Минусы вытекают из самого принципа использования тросиков - последние трутся о рубашку, приводя к износу, а со временем и вовсе растягиваются, из-за чего тормоза нуждаются в периодической настройке.


Гидравлические

Усилие передаётся на колодки через гидравлику, то есть масло, содержащееся в гидролинии, так же как это реализовано на автомобиле. Благодаря отсутствию сопротивления, при торможении прикладывается меньше усилий, а после катания в грязь гидравлика продолжит работать с прежней эффективностью, так как представляет собой закрытую систему.


В отличие от механики, диск зажимается с обеих сторон, поэтому работа тормозов более чёткая. Однако гидравлическому тормозу присущи свои недостатки, и главные среди них - высокая стоимость и сложность обслуживания. При прокачке тормозов не обойтись без специального набора инструментов, который не возьмёшь в дальнюю поездку или туристический поход. Кроме этого, после переворачивания байка воздух может попасть в камеру с маслом, ручка провалится и придётся ждать некоторое время.

Когда требуется настройка

Прежде чем приступить непосредственно к настройке, следует разобраться - из-за чего возникла потребность в регулировке велосипедных тормозов.


Причин может быть несколько, и в каждом случае решение проблемы будет различным:

  • Ослабление винтов крепления ротора. Если при установке не использовался фиксатор резьбы, то вибрация может привести к выкручиванию и потере винтов. Убедитесь, что ротор прочно зафиксирован, при необходимости выкрутите винты и нанести фиксатор резьбовых соединений.

  • Искривление тормозных дисков. При падении или ударе по диску возможна его деформация. В этом случае при вращении колеса будет возникать звук касания ротора, один-два раза за оборот. Вопрос решается выпрямлением диска специализированной оснасткой для правки, хотя иногда это удаётся сделать просто руками.

  • Износ колодок или ротора. Как сами колодки, так и роторы являются расходными материалами, их срок службы зависит не только от пройденной дистанции, но и от других факторов, таких как рельеф местности, стиль езды, вес велосипеда с водителем. На дешевых дисковых тормозах истирание происходит быстрее, и настройка требуется чаще.


Как настроить

На механическом дисковом тормозе одна колодка является неподвижной, вторая перемещается при нажатии тормозных рычагов. Это обстоятельство определяет весь алгоритм настройки, который выглядит следующим образом.


  1. Выравнивание калипера

Калипер, также называемый машинкой, должен быть установлен таким образом, чтобы плоскость тормозного диска была параллельна плоскости колодок. Для его позиционирования нужно предварительно ослабить винты крепления, затем правильно выставить и затянуть. При этом постарайтесь сделать так, чтобы промежуток по обеим сторонам диска был одинаковым.


1. Регулировка неподвижной колодки

Вращая регулировочный диск, расположенный с внутренней стороны, вручную или при помощи ключа Torx, подведите одну из колодок максимально близко к диску, не допуская его касания.


2. Регулировка подвижной колодки

Освободите трос, ослабив болт на поворотном кронштейне. Регулировочным винтом с внешней стороны добейтесь такого положения колодки, при котором зажатие диска происходит в середине хода. На механическом тормозе некоторых производителей такой регулятор может отсутствовать, в этом случае положение колодки задаётся при затягивании троса.


3. Фиксация троса

Натянув трос плоскогубцами, зафиксируйте его винтом и проверьте работу нажатием тормозной рукоятки. В зажатом положении ручка должна находиться на удобном расстоянии от грипсы. При необходимости подтяните или ослабьте трос.


4. Проверка

Прокатитесь на велосипеде и слегка притрите колодки несколькими торможениями, чтобы убедиться в качественной настройке. Точную регулировку дисковых механических тормозов можно сделать вращением регулятора на корпусе крепления рукоятки.


Как видите, настроить механическую систему тормозов не так уж и сложно, достаточно иметь минимальный набор ключей и ответственно подойти к делу. Надеемся, наше руководство позволит вам добиться желаемого результата и повысит уверенность в собственных силах.




Автор статьи: Евгений Бегин.


Имя *
E-mail *
Текст комментария *

Похожие статьи

 Как правильно ухаживать за электровелосипедом.
Как правильно ухаживать за электровелосипедом.
10 советов как выгодно купить электрофэтбайк
10 советов как выгодно купить электрофэтбайк
11 мест для зарядки вашего электровелосипеда в пути
11 мест для зарядки вашего электровелосипеда в пути
130 км на одном заряде - Sondors Metacycle
130 км на одном заряде - Sondors Metacycle
Комментарий к статье
Записаться
на прием
Предзаказ Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами для уточнения сроков поступления товара
Заказать звонок Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Написать директору
image
Евгений Трухин Директор
Товар добавлен в корзину
Перейти в корзину
Спасибо!
Ваш отзыв добавлен.
В ближайшее время он будет проверен модератором.
heart
Товар добавлен в избранное
compare
Товар добавлен в сравнение
compare
Удалить товар?
Удалить
compare
Удалить все товары?
Удалить
compare
Удалить товар?
Удалить
compare
Удалить все товары?
Удалить
Восстановление пароля Введите адрес почты для восстановления пароля
Вход / Регистрация
Забыли пароль?