При первом взгляде на концепт гибридного велосипеда INgSOC немного теряешься - настолько его дизайн необычный и не похожий на другие электровелосипеды.
Представьте, что вы на таком электрическом коне решили покататься с друзьями - полагаем, не найдётся ни одного прохожего, который на задержит на нём своего взгляда.
Сам дизайн изделия, напоминающий велосипеды для триатлона, не сразу даёт понимание того, как на нём сидеть, но когда разглядишь на нём руль, а затем и седло, вопрос снимается.
Рама электровелосипеда довольно сильно отличается от большинства типовых велосипедов и чем-то напоминает птицу, выполняющую взмах крыльями. По проекту она изготавливается из карбона и полимерных материалов, за счёт чего обеспечивается её жёсткость и одновременно низкий вес самого велосипеда.
Электродвигатель расположен над задним колесом, и в отличие от классической трансмиссии, вращает непосредственно его обод. Отказ от использования цепи, по задумке дизайнеров, позволит упростить обслуживание велосипеда и сделать его максимально бесшумным.
Сликовые покрышки (без протектора) рассчитаны на удобное маневрирование и должны обеспечить велосипеду хороший накат. Обода, как и рама, частично изготовлены из углеродного волокна, что также положительно сказывается на весе.
Аккумулятор расположен позади седла и является быстросъёмным. Велосипед позволяет выбрать один из трёх режимов езды: полностью на аккумуляторе, в ассистентном режиме (помощь при педалировании) и в режиме зарядки батареи.
О том, можно ли на этом электровелосипеде ехать как на обычном велосипеде, совсем не используя электропривод, информации нет, но наверняка такая возможность предусмотрена - в крайнем случае достаточно оставить аккумулятор дома. Вопрос только в том, будет ли при этом трансмиссия создавать сопротивление свободному качению.
В то же время, реализуемость третьего режима (регенеративного) сложно представить в реальности, так как практика использования двигателей прямого привода показывает, что для подзарядки батареи более эффективно использовать рекуперативное торможение, а заряжать аккумулятор непосредственно при вращении педалей довольно проблематично.
Для движения в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости, на велосипеде предусмотрены передние и задние фары, которые питаются от основной батареи.
Стоит также упомянуть о возможности крепления мобильного устройства непосредственно на раме гибрида. Оно предусмотрено для навигации, но сложно не заметить, что для взгляда на телефон скорее всего придётся оторвать руки от руля, что не совсем удобно.
Подводя итог, хотелось бы заметить, что INgSOC с его космическим дизайном непременно сделает вас заметным на дороге, но только при одном условии - если этот концепт доберётся до стадии производства, что не так уж и очевидно.
Автор статьи: Евгений Бегин