Встретив на дорогах Москвы этот шикарный электрический мотоцикл Carbogatto H7 на карбоновой монококовой раме, вы вряд ли догадаетесь, что он производится в России.
Тем не менее, это именно так, причём производство в данном случае не подразумевает исключительно сборку изделия из готовых импортных комплектующих, а включает непосредственно процесс их изготовления (хотя и не всех).
Идея создания лёгкого электромотоцикла зародилась около 5 лет назад, и первый год её автор разрабатывал эскизы будущего изделия. Затем было изготовлено несколько деревянных макетов, в образе которых уже угадывались черты будущего мотоцикла.
В конечном итоге, конструкторское бюро “Архипов”, совместно с Бюро “Масштаб”, основываясь на концепт-эскизах дизайнера Артёма Федосова, разработали 3D-модель, цветографику и логотип для создания первого прототипа электромотоцикла Carbogatto. В процессе работы над дизайном, была проработана не только форма рамы, но и кинематика подвески.
Ретро-футуристический стиль Carbogatto H7 определяется в первую очередь формой его рамы в виде буквы “Z”. Рама монококовая, то есть её основным несущим элементом является пространственная конструкция. Она изготовлена из карбонового волокна повышенной прочности, при температуре до 250 градусов Цельсия и высоком давлении.
Рама электромотоцикла рассчитана на высокие нагрузки и протестирована на специальном стенде, имитирующей фронтальные, боковые и вертикальные нагрузки до 650 кг.
Благодаря успешным результатов теста, производитель настолько уверен в надёжности производимой продукции, что предоставляет пожизненную гарантию на раму и другие компоненты из углеродного волокна.
Передняя подвеска оснащена регулируемым амортизатором Rock Shox Monarch RL размерностью 184*44 мм, имеющим функцию блокировки. Настройка отскока и давления в воздушной камере помогают водителю адаптировать амортизатор к индивидуальному стилю езды.
Все компоненты передней подвески изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава 6061 на 5-осевом ЧПУ-станке и прекрасно интегрированы в общую концепцию дизайна.
По информации производителя, передняя подвеска Carbogatto позволяет преодолевать препятствия высотой 10 см на скорости до 25 км/ч.
Задняя подвеска спроектирована с использованием механизма прогрессии, который допускает нелинейное сжатие амортизатора при линейном движении заднего колеса. Это позволяет повысить комфорт и управляемость на различных типах дорожного покрытия.
Подвеска оснащена регулируемым амортизатором Rock Shox Monarch RT3, который, как и амортизатор передней подвески, имеет возможность регулировки отскока и давления в воздушной камере, а также трёхпозиционный компрессионный клапан.
Сердцем Carbogatto H7 является двигатель прямого привода MXUS, установленный в заднем колесе. На него производитель также даёт пожизненную гарантию, с бесплатной заменой в авторизованном сервисном центре.
Двигатель рассчитан на 3 кВт постоянной и 6,5 кВт пиковой мощности, а также способен создавать крутящий момент 85 Нм. Его корпус скрыт за карбоновым кожухом, что визуально облегчает внешний вид, но весит мотор довольно существенно - 10, 2 кг вместе с ободом и 9 кг без него.
Для питания двигателя используется быстросъёмный литий-ионный аккумулятор на номинальное напряжение 48 В ёмкостью 1150 Втч со встроенным светодиодным индикатором заряда.
Зарядка аккумулятора осуществляется с использованием двухрежимного зарядного устройства, которое в стандартном режиме выдаёт ток 4 А, а в режиме быстрой зарядки - 8 А. В первом режиме батарею можно зарядить на 80% за 3 часа, а для заряда до 100% потребуется около 5 часов.
Чтобы извлечь батарею из мотоцикла, достаточно поднять седло и потянуть аккумулятор за ручку вверх.
Производитель сообщает о запасе хода на одном заряде до 100 км, но с оговоркой, что этот показатель зависит от выбранного режима езды, дорожных факторов, погодных условий и физических параметров водителя.
При необходимости увеличить дневной пробег, предлагается приобрести дополнительную батарею, которая будет заряжаться во время эксплуатации основного аккумулятора.
Говоря о режимах езды, которые доступны пользователю, стоит заметить, что у данного электромотоцикла их четыре: Нормальный, Эко, Динамичный и Безопасный. Последний подразумевает ограничение максимальной скорости 25 км/ч.
Как известно, безопасность эксплуатации мотоцикла обеспечивается в значительной степени надёжностью и эффективностью его тормозной системы.
На Carbogatto H7 установлены гидравлические 4-поршневые тормоза Magura спереди и 2-поршневые сзади, которые в сочетании с вентилируемыми тормозными дисками диаметром 254 мм обеспечивают эффективное торможение на любой скорости.
Примечательно, что при заказе клиент может выбрать один из пяти вариантов руля, которые отличаются материалом и степенью изгиба. Алюминиевый руль поставляется в базовой комплектации и не имеет изгиба. Фирменный карбоновый руль доступен в более дорогих версиях и имеет два варианта изгиба - более прямой и более острый.
Подбор правильного по изгибу и размерам руля должен обеспечить водителю максимально удобную и правильную посадку для комфортной эксплуатации мотоцикла.
Говоря о динамических характеристиках, нельзя не упомянуть о заявленном времени разгона до 45 км/ч, которое составляет всего 6,2 секунды при весе электромотоцикла 47 кг.
Для эксплуатации в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости, на мотоцикле установлена фара немецкого производителя Supernova, обеспечивающая качественное освещение.
В 2019 году модель Carbogatto H7 успешно прошла все статические и динамические испытания и была запущена в серийное производство. А в конце года электромотоцикл был представлен широкой публике на выставке EICMA 2019, состоявшейся в Милане.
На сайте производителя carbogatto.com доступно семь цветовых решений, а стартовая цена базовой модели составляет 13500 евро, что по курсу на момент написания статьи - около 1 млн. 120 тыс. рублей.
Сложно сказать, насколько оправдана столь высокая стоимость изделия, но наверняка такой стильный продукт найдёт своего покупателя не только за границей, но и в России. Пожелаем автору проекта удачи и будем надеяться на расширение ассортимента и появление решений, более доступных массовому российскому потребителю.
Автор статьи: Евгений Бегин