Мы недавно писали про быстрый способ электрификации велосипеда при помощи комплекта Clip Bike, который приводит в движение переднее колесо. Сегодня же хочется рассказать про комплект от литовской компании Rubbee, который не менее быстро устанавливается, но при работе вращает заднее колесо велосипеда.
Комплект Rubbee X для переоборудования обычного велосипеда в электрический крепится на подседельный штырь при помощи специального запатентованного крепления Rhino. Этот процесс занимает всего 1 секунду. Очевидно, что сам кронштейн крепления вам придётся установить заранее, но это также не займёт много времени.
Устройство располагается над задним колесом и передаёт ему вращающий момент через специальный ролик, который прижимается к покрышке. Конечно, фрикционный привод не лишён недостатков, основным из которых является проскальзывание ролика при езде по мокрой грязной поверхности, но у него есть и свои плюсы - в отличие от центрального мотора, цепь не участвует в процессе работы электропривода, а значит, экономится ресурс цепи и кассеты.

Rubbee X можно установить практически на любой велосипед (за исключением фэтбайков), имеющий колёса диаметром от 16 до 29 дюймов и покрышки шириной от 1 до 2,5 дюймов. Кронштейн крепления рассчитан на подседельный штырь диаметром от 22 до 35 мм.
В комплект поставки комплекта стоимостью 549 евро, кроме привода, входят также зарядное устройство, кронштейн крепления на подседельный штырь и беспроводной PAS сенсор, который крепится на шатун и сообщает контроллеру о вращении педалей через Bluetooth.
Использование комплекта Rubbee X исключает установку заднего багажника, так как привод занимает его место. Кроме этого, если на велосипеде была установлена задняя фара, от неё тоже придётся отказаться, в связи с тем, что её попросту не будет видно за корпусом устройства.
Тем не менее, сам привод имеет встроенный задний фонарь, состоящий из 14 ярких светодиодов. Он не только работает как стоп-сигнал, но и отображает уровень заряда батареи, а также выполняет функцию указателя поворота.
Для увеличения запаса хода производителем предусмотрен режим рекуперативного торможения - он активируется когда вы начинаете крутить педали в обратном направлении. При этом энергия движения преобразуется в электрическую и подзаряжает батарею.
Корпус Rubbee X рассчитан на установку целых трёх литий-ионных аккумуляторов. Это сделано для того, чтобы варьировать ёмкость в зависимости от ситуации - если вы планируете небольшие поездки, используете один аккумулятор. Он весит всего 0,6 кг и имеет ёмкость 93,6 Вт⋅ч, благодаря чему его можно взять с собой на самолёт. Запас хода с одним аккумулятором при мощности двигателя 250 Вт составит около 16 км.
При использовании двух аккумуляторов на одном заряде можно проехать уже 32 км, при этом максимальная скорость будет ограничена значением 25 км/ч. Если же установить все три аккумулятора, запас хода увеличится до 48 км, а максимальная скорость до 32 км/ч. При этом мощность двигателя будет увеличена до 350 Вт.
Комплект для переоборудования Rubbee X можно подключить к смартфону, скачав соответствующее приложение для Android или iOS. Через него можно выбрать один из трёх режимов: Eco, Cruise и Power. Кроме этого, оно позволяет просматривать основные параметры поездки (скорость, пройденное расстояние) и уровень заряда аккумулятора.
Автор статьи: Евгений Бегин