Большинство обладателей надувных лодок рано или поздно задумываются о приобретении подвесного лодочного мотора, так как перемещаться на вёслах не только тяжело физически, но и не всегда удобно. Кроме классических бензиновых двигателей, на рынке появилось множество электрических моделей, которые чаще всего уступают бензиновым по мощности и запасу хода, но имеют свои преимущества, такие как малый вес и низкий уровень шума.
В зависимости от мощности, электрические лодочные моторы могут быть как основными, так и дополнительными, используемыми совместно с бензиновым двигателем. Во втором случае двигатель внутреннего сгорания используется для того, чтобы быстро добраться до нужного места, а электрический мотор - для перемещения на небольшие расстояния и рыбалки методом троллинга.
Электрические моторы легче в обслуживании, так как имеют более простую конструкцию и избавляют от необходимости готовить смесь бензина и масла - для зарядки аккумулятора достаточно иметь доступ к обычной розетке.
В дополнение к этому, расходы на бензин, масло и свечи у двигателей внутреннего сгорания более чем в 15 раз превышают расходы на электричество для зарядки аккумулятора электромотора. Если час хода на бензиновом двигателе обойдётся в 1,5 литра (около 60-70 рублей), то на электрическом моторе расход составит 500-700 Вт (3-4 рубля).
Низкий вес позволяет самостоятельно устанавливать электрические подвесные моторы даже на небольшие надувные лодки, используя транцевое крепление - два зажима, фиксирующих скобу на транцевой доске.
Кроме этого, такие моторы проще транспортировать, и в горизонтальном положении из них точно не будет вытекать топливная смесь, так как её там попросту нет.
Электрические лодочные моторы различают по расположению электродвигателя: у одних он находится под водой и непосредственно вращает гребной винт, у других - в надводной части, при этом вращающий момент передаётся на винт через редуктор, как у модели Hangkai 1200W.
Большинство электрических подвесных моторов работают от источника питания номинальным напряжением 12, 24, 36 и 48 вольт, а их мощность зависит от максимального тока, потребляемого двигателем.
Для питания могут использоваться как кислотные, так и литиевые аккумуляторы. Последние стоят дороже, но быстрее заряжаются и имеют значительное преимущество в весе, а для небольших надувных лодок это может быть довольно значимым фактором.
Среди обязательных требований к таким аккумуляторам, учитывая их применение “на воде”, стоит отметить герметичность и наличие встроенной платы управления, контролирующей процесс заряда, разряда, и защищающей батарею от короткого замыкания.
Кроме перечисленных выше преимуществ, электрические лодочные моторы обеспечивают высокую маневренность, в том числе, благодаря наличию реверса. В случае модели Hangkai 1200W, он включается кнопкой на румпеле, таким образом, можно моментально переключиться на задний ход одним движением пальца.
И конечно, нельзя не упомянуть об отсутствии у подвесных электромоторов выхлопных газов, которые загрязняют водоём. Другими словами, Ваша рыбалка или прогулка будет максимально тихой и экологичной, а звук двигателя не отпугнёт рыбу и позволит в полной мере насладиться красотой окружающей природы.
Автор статьи: Евгений Бегин