Идея иметь компактный личный электротранспорт, который всегда и везде можно было бы взять с собой, звучит довольно заманчиво. И в целях её реализации уже разработано и производится множество средств индивидуальной мобильности, таких как электросамокаты, гироскутеры, моноколёса, электрические скейтборды и прочие.
Компания HiMo, благодаря сбору средств на краудфандинговой площадке Indiegogo, запустила производство складного электровелосипеда Himo H1, который претендует на звание самого компактного в мире.
Технически, HiMo H1 не совсем можно назвать велосипедом – несмотря на внешнее сходство, у него отсутствуют педали, вместо них предусмотрены складные подножки, расположенные чуть выше переднего колеса. В этом смысле он скорее является электрическим скутером, чем электровелосипедом.
В разложенном виде устройство имеет длину 84 см, высоту 95,5 см и ширину 48,5 см. А в сложенном виде габариты составляют всего лишь 32 х 46 х 23 см, благодаря чему HiMo H1 удобно брать с собой в общественный транспорт, офис, а также поднимать по лестнице или на лифте. Но несмотря на компактные размеры, устройство довольно тяжёлое – целых 14,5 кг, так что представительницам прекрасной половины человечества носить его в одной руке будет не так уж просто.
В заднем колесе HiMo H1 расположен бесщёточный двигатель постоянного тока мощностью 180 Вт, который позволяет разогнаться до максимальной скорости 18 км/ч. Заявленный производителем запас хода составляет 30 км, но учитывая ёмкость батареи, эта дистанция скорее всего достигается на довольно горизонтальной и ровной местности.
Литий-ионная быстросъёмная батарея номинальным напряжением 36 В устанавливается внутрь рамы и имеет ёмкость 7500 мАч, то есть абсолютную ёмкость 270 Втч. Вес батареи составляет 1,8 кг, время зарядки – от 4 до 6 часов.
На странице проекта на сайте Indiegogo производитель говорит о безопасной, приятной и комфортной езде на HiMo H1, указывая, в том числе, на амортизирующие 7-дюймовые шины. Однако, если взглянуть на сечение этих шин, представленное на той же странице, их амортизирующие способности вызывают некоторые сомнения.
Честно говоря, сложно представить, насколько комфортным может быть перемещение на HiMo H1 даже по Москве, не говоря уже о других российских городах.
Множество складных узлов, в конечном итоге, скажется на жёсткости конструкции, а короткая колёсная база, в сочетании с 7-дюймовыми колёсами, могут привести к падению даже при наезде на незначительную неровность дорожного покрытия.